Прошёл год с момента выхода выдающейся FFIV, а Square уже вновь радует
поклонников, не думая прерывать триумфальное шествие своей шедевральной серии.
Она выпускает очередную, пятую часть, которая не смогла в итоге дотянуть до
уровня FFIV, но всё равно представляла собой весьма и весьма добротный продукт.
Сюжет этой героической эпопеи
начинается в обычном королевстве. Король Tycoon замечает какие-то волнующие его
изменения в воздухе и, чтобы выяснить причину, отправляется посетить Гробницу
Ветров, где хранится драгоценный Кристалл Ветра. Его дочь чувствует, что отец
попал в беду и спешит на помощь. Она не ошиблась: по неизвестным причинам
кристалл разлетается на мелкие осколки, приближая, тем самым, гибель всей
планеты.
Чёрная тень неведомого зла нависла
и над оставшимися тремя кристаллами природных стихий - Воды, Земли и Огня. Если
будут уничтожены камни, наступит неизбежный медленный Армагеддон на всей
планете, ведь на их силе держится процветание жизни. Уже с уничтожением
Кристалла Ветра исчезло малейшее колебание воздуха. А дальше: остановится вода,
земля потеряет плодородность, и всё погрузится в вечный холод… Кто стоит за этим
кошмаром? Древнее, очень могущественное создание, запечатанное заклятьем Четырёх
Воинов Рассвета и рвущееся в гневе на свободу. Его цель - слияние двух миров и
превращение нового мира в царство зла.
На пути к Гробнице принцесса встречает других героев игры, с которыми уже
продолжит своё путешествие. Неужели в их руках судьба планеты!? Именно! Жизнь
заставляет их стать настоящими героями. Они избранные и сделают всё, что
потребуется для выполнения миссии, возложенной на них. Персонажи получают силу
кристаллов и решают не отступать ни перед чем.
Графика, как всегда бывает в каждой
последующей части FF, поднимается на новый уровень. Это сразу заметно во всём:
от красочных боёв до Мировой Карты. Кстати, в карту были впервые внесены такие
интересные элементы, как "выплывающие" из-за горизонта материки, когда летишь
над планетой, и туман. Сейчас трудно в это поверить, но в 1992 году всё это
считалось революционным решением. Особенно, графический прогресс со времени FFIV
заметен в применении магии и призывах саммонов. Здесь присутствует расширенная
цветовая гамма, световые блики и другие красивые спецэффекты, возможные для того
времени.
FFV стала достойным представителем
славного рода "фантазий", всё "последних" да "последних", но в итоге просто
бесконечных. FFV на время (до FFIX) завершила эпоху рыцарства и разделения
колдунов на чёрных, белых и прочих. С ней ушла частица того, чего уже нет в
последующих частях. Атмосфера древности с едва заметными элементами научной
фантастики, можно сказать, атмосфера сказки. Всё это присутствовало в серии с
самого её сотворения. Но, настало время перемен. Вперёд же! К высоким
технологиям и робототехнике! К огромным мечам и сумасшедшим злодеям!
Pulse Irvine