Прошёл год с момента выхода выдающейся FFIV, а Square уже вновь радует поклонников, не думая прерывать триумфальное шествие своей шедевральной серии. Она выпускает очередную, пятую часть, которая не смогла в итоге дотянуть до уровня FFIV, но всё равно представляла собой весьма и весьма добротный продукт.
    Сюжет этой героической эпопеи начинается в обычном королевстве. Король Tycoon замечает какие-то волнующие его изменения в воздухе и, чтобы выяснить причину, отправляется посетить Гробницу Ветров, где хранится драгоценный Кристалл Ветра. Его дочь чувствует, что отец попал в беду и спешит на помощь. Она не ошиблась: по неизвестным причинам кристалл разлетается на мелкие осколки, приближая, тем самым, гибель всей планеты.
    Чёрная тень неведомого зла нависла и над оставшимися тремя кристаллами природных стихий - Воды, Земли и Огня. Если будут уничтожены камни, наступит неизбежный медленный Армагеддон на всей планете, ведь на их силе держится процветание жизни. Уже с уничтожением Кристалла Ветра исчезло малейшее колебание воздуха. А дальше: остановится вода, земля потеряет плодородность, и всё погрузится в вечный холод… Кто стоит за этим кошмаром? Древнее, очень могущественное создание, запечатанное заклятьем Четырёх Воинов Рассвета и рвущееся в гневе на свободу. Его цель - слияние двух миров и превращение нового мира в царство зла.
На пути к Гробнице принцесса встречает других героев игры, с которыми уже продолжит своё путешествие. Неужели в их руках судьба планеты!? Именно! Жизнь заставляет их стать настоящими героями. Они избранные и сделают всё, что потребуется для выполнения миссии, возложенной на них. Персонажи получают силу кристаллов и решают не отступать ни перед чем.
    Графика, как всегда бывает в каждой последующей части FF, поднимается на новый уровень. Это сразу заметно во всём: от красочных боёв до Мировой Карты. Кстати, в карту были впервые внесены такие интересные элементы, как "выплывающие" из-за горизонта материки, когда летишь над планетой, и туман. Сейчас трудно в это поверить, но в 1992 году всё это считалось революционным решением. Особенно, графический прогресс со времени FFIV заметен в применении магии и призывах саммонов. Здесь присутствует расширенная цветовая гамма, световые блики и другие красивые спецэффекты, возможные для того времени.
    FFV стала достойным представителем славного рода "фантазий", всё "последних" да "последних", но в итоге просто бесконечных. FFV на время (до FFIX) завершила эпоху рыцарства и разделения колдунов на чёрных, белых и прочих. С ней ушла частица того, чего уже нет в последующих частях. Атмосфера древности с едва заметными элементами научной фантастики, можно сказать, атмосфера сказки. Всё это присутствовало в серии с самого её сотворения. Но, настало время перемен. Вперёд же! К высоким технологиям и робототехнике! К огромным мечам и сумасшедшим злодеям!

Pulse Irvine

Сайт управляется системой uCoz